Правила оказания медицинских услуг пациентам в медицинской организации ООО «Медицинский центр Бреднева»

(Правила внутреннего распорядка для пациентов и посетителей)

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    • Платные медицинские услуги в ООО «Медицинский центр Бреднева» (далее Медицинский центр) предоставляются в соответствии Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законом РФ «О защите прав потребителей», Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»,  Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг»,  Уставом ООО «Медицинский центр Бреднева», Положением о предоставлении платных медицинских услуг в медицинском центре.
    • Медицинский центр при предоставлении платных медицинских услуг обеспечивает соблюдение прав пациента в соответствии с требованиями действующего законодательства.
    • При предоставлении платных медицинских услуг Медицинский центр соблюдает порядки оказания медицинской помощи, утвержденные Министерством здравоохранения Российской Федерации. Платные медицинские услуги соответствуют номенклатуре медицинских услуг, утверждаемой Министерством здравоохранения РФ, и могут предоставляться в полном объеме стандарта медицинской помощи либо в виде осуществления отдельных консультаций или медицинских вмешательств, а также в объеме, превышающем объем выполняемого стандарта медицинской помощи, по письменному согласию потребителя и (или) заказчика.
    • Настоящие Правила разработаны в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законом РФ «О защите прав потребителей», Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»,  Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг»,  Уставом ООО «Медицинский центр Бреднева» (далее – медицинский центр), иными нормативно-правовыми актами.
    • Настоящие Правила определяют нормы поведения пациентов в Медицинском центре при получении медицинских услуг, с целью обеспечения условий для более полного удовлетворения потребности в медицинской помощи, обеспечения безопасности граждан при посещении ими Медицинского центра, а также работников безопасности Медицинского центра.   Соблюдение настоящих Правил является обязательным для всех пациентов и посетителей и третьих лиц.
    • Настоящие Правила размещаются для всеобщего ознакомления на информационных стендах Медицинского центра, а также на сайте Медицинского центра в сети «Интернет». При обращении в Медицинский центр пациенты и посетители обязаны ознакомиться с настоящими Правилами
  2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАЦИЕНТА

 2.1. Пациент имеет право на:

  • выбор лечащего врача;
  • профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в Медицинском центре в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
  • получение консультаций врачей-специалистов;
  • облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;
  • получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения;
  • получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности, квалификации его лечащего врача и других лиц, участвующих в оказании ему медицинской помощи;
  • выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
  • защиту сведений, составляющих врачебную тайну пациента, а также персональных данных пациента;
  • отказ от медицинского вмешательства;
  • возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;
  • предоставление информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, являющееся необходимым предварительным условием медицинского вмешательства;
  • непосредственное ознакомление с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, получение на основании такой документации консультации у других специалистов;
  • получение медицинских документов, их копий и выписок из медицинских документов.

2.2. Пациент обязан:

  • принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;
  • находясь на лечении, соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период его временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в Медицинском центре;
  • проявлять в общении с медицинскими работниками уважение;
  • являться на лечение и диспансерные осмотры в установленное и согласованное с врачом время;
  • сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и  лечения заболевания;
  • информировать лечащего врача о перенесенных заболеваниях, известных ему аллергических реакциях, противопоказаниях, представить иные сведения, которые могут сказаться на качестве услуг;
  • подписать информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство;
  • ознакомиться с рекомендованным планом лечения  и соблюдать его;
  • своевременно и неукоснительно выполнять все предписания лечащего врача;
  • немедленно информировать лечащего врача об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения;
  • посещать подразделения Медицинского центра и медицинские кабинеты в соответствии с установленным графиком их работы, указанными в направлении датой и временем;
  • при посещении Медицинского центра надевать на обувь бахилы;
  • бережно относиться к имуществу Медицинского центра, соблюдать чистоту и тишину в помещениях Медицинского центра.

2.3. Порядок обращения пациентов в Медицинский центр

– организация предварительной записи пациентов на прием к врачам осуществляется при их непосредственном обращении в регистратуру или по телефонам центра 8(3513)55-77-00, 8-952-504-45-58

– дату и время на плановый прием пациент выбирает из имеющегося свободного времени у специалиста. При записи на плановый прием пациент обязан предоставить регистратору номер контактного телефона для информирования пациента о непредвиденном изменении даты и времени приема;

– пациент должен своевременно (за 10 мин, необходимых для оформления документов) являться на прием к врачу и предупреждать о невозможности явки по уважительной причине, как только возникла эта причина;

– в случае опоздания пациента на прием более чем на 15 минут, регистратор имеет право перенести время приема на ближайшую свободную дату.

– в случае непредвиденного отсутствия лечащего врача и других чрезвычайных обстоятельств, регистратор предупреждает об этом пациента при первой возможности по контактному телефону, указанному пациентом при записи на плановый прием, а при явке пациента переносит время приема на ближайшую свободную дату.

  1. ПАЦИЕНТАМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
    • Проносить в здания и служебные помещения Медицинского центра огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие которых, либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;
    • Проносить в здания и служебные помещения Медицинского центра крупногабаритные предметы (в том числе хозяйственные сумки, рюкзаки, вещевые мешки, чемоданы, корзины и т.п.);
    • Находиться в служебных помещениях Медицинского центра без разрешения Администрации;
    • Употреблять пищу в коридорах, на лестничных маршах и других помещениях Медицинского центра, не предназначенных для потребления пищи;
    • Курить за пределами мест, специально отведенных для курения;
    • Громко разговаривать, шуметь;
    • Оставлять малолетних детей без присмотра;
    • Выносить из Медицинского центра  документы, полученные для ознакомления;
    • Изымать какие-либо документы из медицинских карт, со стендов и из папок информационных стендов;
    • Размещать в помещениях и на территории Медицинского центра объявления без разрешения администрации;
    • Производить фото- и видеосъемку без предварительного разрешения администрации Медицинского центра;
    • Находиться в помещениях Медицинского центра в верхней одежде, грязной обуви;
    • Преграждать проезд санитарного транспорта к зданию.
    • Проходить в здание и помещения Медицинского центра в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с агрессивным поведением, имеющим внешний вид, не отвечающим санитарно-гигиеническим требованиям.
    • Проносить в Медицинского центра скоропортящиеся продукты;
  1. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЛЕЧАЩЕГО ВРАЧА

4.1. Лечащий врач обязан:

  • Организовать своевременное квалифицированное обследование и лечение пациента;
  • Предоставлять информацию о состоянии здоровья пациента;
  • Разъяснять пациенту в понятной и доступной форме информацию о ходе оказания медицинской услуги, о противопоказаниях, о возможных осложнениях и дискомфорте во время и после лечения, о назначениях и рекомендациях, которые необходимо соблюдать для сохранения достигнутого результата лечения;
  • По требованию пациента или его законного представителя направлять пациента на консультации к врачам-специалистам;
  • При необходимости созвать консилиум врачей.

4.2. Лечащий врач вправе:

  • Лечащий врач по согласованию с главным врачом Медицинского центра отказаться от наблюдения за пациентом и его лечения, если отказ непосредственно не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих, в том числе по причине несоблюдения пациентом предписаний, режима лечения или настоящих Правил поведения и иных законных требований.
  1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. В случае нарушения настоящих Правил пациенты несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

5.2. В случае причинения ущерба имуществу Медицинского центра  пациент обязан возместить причиненный ущерб  в соответствии с нормами, установленными действующим гражданским законодательством.

Закрыть меню